Финансовая корпорация «Открытие» купила права на использование персонажей «Ежика в тумане» у автора фильма — художника-мультипликатора Юрия Норштейна. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора «Открытия» Алексея Карахана. Права на 25 иллюстраций с изображением Ежика, Медвежонка, Лошади, Совы и других персонажей приобретены на год с 1 сентября 2012 года. «Открытие» — единственная компания, которая получила законное право на использование персонажей «Ежика в тумане», подтвердил «Ведомостям» Норштейн.
Персонажи мультфильма будут использованы в маркетинговых целях: с их изображением будут выпускаться дебетовые и кредитные карты MasterCard, сувениры — ручки, сумки, шары, рассказал Карахан.
Сколько «Открытие» заплатило за «Ежика», стороны не раскрывают. Источник, знакомый с условиями контракта, говорит, что это «несколько миллионов рублей». В районе 50—100 тыс. долларов, оценивает Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт».
В использовании анимационных персонажей для маркетинга «Открытие» не первопроходец, в том числе использовались мультики и для продвижения банковских продуктов. Так, в июне этого года Промсвязьбанк совместно с финской Rovio, создателем игры Angry Birds, и компанией «Ирсол», агентом по лицензированию и дистрибьютором Rovio в России и СНГ, выпустил карточки Angry Card. Стоимость прав не раскрывается; по оценке Трусова, она может составлять около 70 тыс. долларов. «Карты пяти дизайнов продаются по 300 рублей, и результаты превосходят все ожидания. Клиенты приходят именно за этими картами и берут сразу по пять», — делится Иван Пятков, директор розничных продаж и технологий Промсвязьбанка, но сколько карт выпущено — не говорит.